Месяц |
№ недели |
Подготовительная группа |
Программное содержание |
Литература |
Старшая группа |
Программное содержание |
Литература |
Сентябрь |
1
|
Диагностика |
2
|
Звук и буква «А» |
Закрепить знание о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие; закрепить умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»; познакомить с буквой «А» |
[142] |
Гласный звук А, буква А,а. |
Определить место звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву». |
[12] |
3
|
Звук и буква «У» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «У» |
[144] |
Гласный звук У. Буква У,у. |
Определить место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Познакомить с д.и. «Телеграф». |
[15] |
4
|
Звук и буква «О» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «О» |
[146] |
Гласный звук О. Буква О,о. |
Определить на слух место звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука о нет). |
[19] |
Октябрь |
1
|
Звук и буква «М» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М» |
[148] |
Согласный звук М (М*), буква М. |
Определить место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма,ум, му, мама. |
[22] |
2
|
Звук и буква «С» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [с]; умение выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С» |
[151] |
Согласный звук С (С*), Буква С. |
Определить место звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. |
26 |
Октябрь |
3
|
Звук и буква «Х» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [х]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Х» |
[153] |
Звук Х (Х*), буква Х. |
Определить слоговую структуру слов мох, муха
|
30 |
4
|
Звук и буква «Р» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их |
[155] |
Звук Р (Р*), буква Р,р. |
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трёхбуквенные слова. |
53 |
Ноябрь |
1
|
Звук и буква «Ш» |
Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш» |
[157] |
Звук Ш, буква Ш |
Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трёхбуквенные слова. |
34 |
2
|
Звук и буква «Ы» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов, выкладывании и чтение слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Ы» |
[159] |
Гласный звук Ы, буква Ы. |
Научить определять место звука в двух позициях – в середине слова и на конце.. Познакомить детей с правилом: в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы Ы. |
45 |
3
|
Звук и буква «Л» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки |
[162] |
Согласный звук Л (Л*), буква Л. |
Научить определять на слух место звука Л (Л*) в трёх позициях, показать звуковой анализ слова, чтение слоговой таблицы. |
39 |
4
|
Звук и буква «Н» |
Закрепить произношение звука [н] в слогах и словах, артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов, выкладывании и чтение слов из букв разрезной азбуки; продолжать учить четко произносить двух- и трехсложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н» |
[164] |
Согласный звук Н (Н*), буква Н. |
Научить правильному произношению звука [н] в слогах и словах, артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. |
48 |
5
|
Звук и буква «К» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «К» |
[166] |
Звук К (К*), буква К. |
Научить правильному произношению звука [к] в слогах и словах, артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов.
|
62 |
Декабрь |
1
|
Звук и буква «Т» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, в выкладывании и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Т» |
[168] |
Согласный звук Т (Т*), буква Т |
Научить правильному произношению звука [т] и [т*] в слогах и словах, артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. |
79 |
2
|
Звук и буква «И» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «И»; закрепить умение выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки |
[171] |
Гласный звук И, буква И |
Научить правильному произношению звука [и] в слогах и словах, артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов. |
85 |
3
|
Звук [Ц] |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ц]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
[173] |
Звук [Ц] |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ц]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
[173] |
4 |
Каникулы |
Январь |
1
|
Каникулы |
2 |
Буква «П»
( |
Закрепить правильное произношение звука [п] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова из букв разрезной азбуки и читать их |
[176] |
Звук П (П*), буква П |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [п]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
73 |
3
|
Буква «З» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и [з']; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «З»; учить выкладывать слова из букв разрезной азбуки |
[171] |
Согласный звук З (З*), буква З. |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [з]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
90 |
4
|
Звук [С], [Ц] |
Закрепить правильное произношение и различение звуков [с - ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и составлять с ними предложения |
[180] |
Сопоставление звуков З и С |
Отработать дикцию, тренировка регулирования дыхания. Закрепить артикуляцию звуков. |
94 |
Февраль |
1
|
Буква «Й» |
Закрепить правильное произношение звука [i']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, выкладывании и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Й» |
[184] |
Звук Й, буква Й |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [й]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
127 |
Февраль |
2
|
Звук и буква «Г» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г» |
[186] |
Звук Г (Г*), буква Г |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
116 |
3
|
Звуки [З], [Ж] |
Закрепить правильное произношение и различение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синтеза слов |
[188] |
Согласный звук Ж, буква Ж. |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
103 |
4
|
Буква «В» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [в]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «В»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки |
[191] |
Звук В(В*), буква В. |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [в, в*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
97 |
Март |
1
|
Звук и буква «Д» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в умении выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Д» |
[193] |
Звук Д (Д*), буква Д |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [д,д*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
121 |
2
|
Звуки [З], [З'] |
Учить различать в речи звуки [з] и [з']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже |
[196] |
Согласный звук З(З*), буква З. |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [з,з*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
90 |
3
|
Звук и буква «Б» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова |
[197] |
Звонкий согласный звук Б(Б*), буква Б |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [б,б*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
109 |
4
|
Звуки [К], [К'] |
Учить различать звуки [к] и [к'] в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить образовывать множественное число существительных с окончанием -и, множественное число существительных в родительном падеже |
[200] |
Звук К (К*), буква К |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [к,к*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
62 |
Апрель |
1
|
Звук и буква «Ж» |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ж»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки |
[201] |
Согласный звук Ж, буква Ж |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж,ж*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
103 |
2
|
Звуки [Т], [Т'] |
Учить различать звуки в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память |
[202] |
Согласный звук Т (Т*), буква Т |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т,т*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов |
79 |
3
|
Буква «Е» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки |
[204] |
Буква «Е» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки |
[204] |
4
|
Звук [Ч'] |
Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в правильном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
[209] |
Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «ь» |
131 |
Май |
1
|
Буква «Я» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки |
[212, 213] |
Гласный звук Я, буква Я. |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «я», упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. |
144 |
2
|
Буква «Ю» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ю»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки |
[214] |
Гласный звук Ю, буква Ю |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «ю», упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. |
150 |
3
|
Буква «Ё» |
Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки |
[218] |
|
|
|
4
|
Итоговое занятие
|
Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание; развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез; развивать пространственное восприятие, тактильное ощущения; учить чтению
|