Семакина Ирина Владимировна - заместитель директора по УВР, воспитатель МОУ "Штанигуртская НШ".

Перспективное планирование: речевое развитие - грамота

  

Образовательная область «Речевое развитие»

(Грамота)

 

Месяц

№ недели

Подготовительная группа

Программное содержание

Литература

Старшая группа

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

 

Диагностика

2

 

 

Звук и буква «А»

Закрепить знание о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память, фонематическое восприятие; закрепить умение детей выделять звук [а] из начала и середины слова; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак»; познакомить с буквой «А»

[142]

Гласный звук А, буква А,а.

Определить место звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога. Игровая ситуация «Покажи букву».

[12]

3

 

 

Звук и буква «У»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [у]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «У»

[144]

Гласный звук У. Буква У,у.

Определить место звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Определение количества слогов в словах. Познакомить с д.и. «Телеграф».

[15]

4

 

 

Звук и буква «О»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [о]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «О»

[146]

Гласный звук О. Буква О,о.

Определить на слух место звука в словах: осы, сом, эскимо, усы (звука о нет).

[19]

Октябрь

1

 

 

Звук и буква «М»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [м]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «М»

[148]

Согласный звук М (М*), буква М.

Определить место звука в словах мак, сумка, альбом. Анализ, составление из разрезной азбуки и чтение слогов и слов: ам, ма,ум, му, мама.

[22]

2

 

 

Звук и буква «С»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [с]; умение выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «С»

[151]

Согласный звук С (С*), Буква С.

Определить место звука в трёх позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком.

26

Октябрь

3

 

 

Звук и буква «Х»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [х]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании  и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Х»

[153]

Звук Х (Х*), буква Х.

Определить слоговую структуру слов мох, муха

 

30

4

 

 

Звук и буква «Р»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [р]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Р»; научить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки, читать их

[155]

Звук Р (Р*), буква Р,р.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трёхбуквенные слова.

53

Ноябрь

1

 

 

Звук и буква «Ш»

Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ш]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов; познакомить с буквой «Ш»

[157]

Звук Ш, буква Ш

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально – из букв разрезной азбуки; составлять трёхбуквенные слова.

34

2

 

 

Звук и буква «Ы»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ы]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов, выкладывании  и чтение слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Ы»

[159]

Гласный звук Ы, буква Ы.

Научить определять место звука в двух позициях – в середине слова и на конце.. Познакомить детей с правилом: в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы Ы.

45

3

 

 

Звук и буква «Л»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [л]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе слов; познакомить с буквой «Л»; учить выкладывать и читать слова из букв разрезной азбуки

[162]

Согласный звук Л (Л*), буква Л.

Научить определять на слух место звука Л (Л*) в трёх позициях, показать звуковой анализ слова, чтение слоговой таблицы.

39

4

 

 

Звук и буква «Н»

Закрепить произношение звука [н] в слогах и словах,  артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов, выкладывании  и чтение слов из букв разрезной азбуки; продолжать учить четко произносить двух- и трехсложные слова из открытых слогов; познакомить с буквой «Н»

[164]

Согласный звук Н (Н*), буква Н.

Научить правильному  произношению звука [н] в слогах и словах,  артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

48

5

 

 

Звук и буква «К»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [к]; развивать фонематическое восприятие, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании  и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «К»

[166]

Звук К (К*), буква К.

Научить правильному  произношению звука [к] в слогах и словах,  артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

 

62

Декабрь

1

 

 

Звук и буква «Т»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, в выкладывании  и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Т»

[168]

Согласный звук Т (Т*), буква Т

Научить правильному  произношению звука [т] и [т*] в слогах и словах,  артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

79

2

 

 

Звук и буква «И»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «И»; закрепить умение выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки

[171]

Гласный звук И, буква И

Научить правильному  произношению звука [и] в слогах и словах,  артикуляцию и характеристику звука; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе слов.

85

3

 

 

Звук [Ц]

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ц]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

[173]

Звук [Ц]

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ц]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

[173]

4

Каникулы

Январь

1

 

Каникулы

2

Буква «П»

(

Закрепить правильное произношение звука [п] в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в выкладывании  и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «П»; учить выкладывать слова из букв разрезной азбуки и читать их

[176]

Звук П (П*), буква П

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [п]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

73

3

 

 

Буква «З»

Закрепить артикуляцию и характеристику звуков [з] и [з']; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «З»; учить выкладывать слова из букв разрезной азбуки

[171]

Согласный звук З (З*), буква З.

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [з]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

90

4

 

 

Звук [С], [Ц]

Закрепить правильное произношение и различение звуков [с - ц]; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память; учить образовывать существительные с помощью суффикса -ниц и составлять с ними предложения

[180]

Сопоставление звуков З и С

Отработать дикцию, тренировка регулирования дыхания. Закрепить артикуляцию звуков.

94

Февраль

1

 

 

Буква «Й»

Закрепить правильное произношение звука [i']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, выкладывании  и чтение слогов и слов из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Й»

[184]

Звук Й, буква Й

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [й]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

127

Февраль

2

 

 

Звук и буква «Г»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Г»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова с буквой «Г»

[186]

Звук Г (Г*), буква Г

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [г]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

116

3

 

 

Звуки [З], [Ж]

Закрепить правильное произношение и различение звуков [з] и [ж] в слогах и словах; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в развитии звуко-слогового анализа и синтеза слов

[188]

Согласный звук Ж, буква Ж.

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

103

4

 

 

Буква «В»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [в]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «В»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки

[191]

Звук В(В*), буква В.

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [в, в*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

97

Март

1

 

 

Звук и буква «Д»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [д]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в умении выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки; познакомить с буквой «Д»

[193]

Звук Д (Д*), буква Д

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [д,д*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

121

2

 

 

Звуки [З], [З']

Учить различать в речи  звуки [з] и [з']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже

[196]

Согласный звук З(З*), буква З.

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [з,з*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

90

3

 

 

Звук и буква «Б»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [б]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Б»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова

[197]

Звонкий согласный звук Б(Б*), буква Б

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [б,б*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

109

4

 

 

Звуки [К], [К']

Учить различать звуки [к] и [к'] в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; учить образовывать множественное число существительных с окончанием -и, множественное число существительных в родительном падеже

[200]

Звук К (К*), буква К

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [к,к*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

62

Апрель

1

 

 

Звук и буква «Ж»

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ж»; упражнять в умении выкладывать и читать слоги и слова из букв разрезной азбуки

[201]

Согласный звук Ж, буква Ж

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ж,ж*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

103

2

 

 

Звуки [Т], [Т']

Учить различать звуки в слогах, словах и предложениях; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов; развивать фонематический слух, внимание и память

[202]

Согласный звук Т (Т*), буква Т

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [т,т*]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов

79

3

 

 

Буква «Е»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки

[204]

Буква «Е»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Е»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки

[204]

4

 

 

Звук [Ч']

Закрепить артикуляцию и характеристику звука [ч']; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов, в правильном употреблении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

[209]

Буква Ь – показатель мягкости в конце слога или слова. Звука не обозначает

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «ь»

131

Май

1

 

 

Буква «Я»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки

[212, 213]

Гласный звук Я, буква Я.

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «я», упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.

144

2

 

Буква «Ю»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ю»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки

[214]

Гласный звук Ю, буква Ю

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «ю», упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки.

150

3

 

Буква «Ё»

Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Я»; учить выкладывать слоги и слова из букв разрезной азбуки

[218]

 

 

 

4

 

Итоговое занятие

 

Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание; развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез; развивать пространственное восприятие, тактильное ощущения; учить чтению

 

Литература:

1.Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы / авт.-сост. Л. Е. Кыласова. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2016. – 312 с.

2.Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать!..Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект.-СПб: Детство-Пресс,2003 – 188с (старшая группа).

7 января 2018 в 19:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.