Месяц |
№ недели |
Тема ООД |
Цели деятельности педагога |
Литература |
Сентябрь |
1 |
Диагностика
|
3 |
ПДД. «Мы – пешеходы» |
Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье |
[Коломеец, 54] |
Октябрь |
1 |
ППБ. «Не бойся огня» |
Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных ситуаций; упражнять в активизации процесса принятия решений; создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций |
[Коломеец, 61] |
3 |
ППБ. «О правилах важных - пожаробезопасных» |
Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных |
[Черномашенцева, 56] |
Ноябрь |
1 |
ОБЖ. «Будь вежливым, но осмотрительным!»
|
Закрепить знания о правилах общения с незнакомыми людьми |
Конспект |
3 |
ППБ. «Безопасность в предметном мире»
|
Закрепить знания о правилах электробезопасности |
Конспект |
5
|
ПДД. «Улицы города» |
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения. Учить детей отвечать полным предложением. Развивать у детей внимание. Развивать умение слушать ответы других детей. |
[Коломеец, 66] |
Декабрь |
2 |
ПДД. «Дорожные знаки» |
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения |
[Коломеец, 69] |
4 |
ППБ. «Наряжаем елку»
(каникулы) |
Выяснить какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников |
[Коломеец, 84] |
Январь |
2 |
Каникулы |
4 |
ОБЖ. «Зимние каникулы» |
Закрепить знания детей о поведении на улице |
[Черномашенцева, 84] |
Февраль |
2 |
ОБЖ. «По морю на теплоходе» |
Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. |
[Коломеец, 80] |
4 |
ПДД. «Пешеход переходит улицу» |
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представления о светофоре для пешеходов; выяснить чем он отличается от транспортного светофора; продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями |
[Черномашенцева, 28] |
Март |
2 |
ОБЖ. «Незнакомец зовет в гости»
|
Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми |
Конспект |
4 |
ОБЖ. «Безопасная весенняя прогулка»
|
Закрепить знания правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами |
Конспект |
Апрель |
2 |
ОБЖ. «В гости к Айболиту» |
Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача; формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины; воспитывать желание заботиться о своем здоровье |
[Коломеец, 98] |
4 |
ОБЖ. «А, Б, В… водяного человечка» |
Повторить и закрепить правила поведения на воде |
[Черномашенцева, 81] |
Май |
2 |
ОБЖ. «Пожарные на помощь!» |
Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости; сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать у детей ловкость |
[Коломеец, 93] |
4 |
Диагностика |