Семакина Ирина Владимировна - заместитель директора по УВР, воспитатель МОУ "Штанигуртская НШ".

Перспективное планирование: социально-коммуникативное: ОБЖ

  Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

(формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе)

 

Месяц

№ недели

Тема ООД

Цели деятельности педагога

Литература

Сентябрь

1

Диагностика

 

3

ПДД. «Мы – пешеходы»

Закрепить знания детей о своем родном городе, дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта; расширить знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасности на улице; обогатить словарь детей словами: пешеход, тротуар, перекресток, «зебра», пешеходный переход, проезжая часть, проспект, переулок; воспитывать умение жить по правилам, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье

[Коломеец, 54]

Октябрь

1

ППБ. «Не бойся огня»

Обучить детей через проигрывание сложных ситуаций разнообразным способам выхода из них; корректировать тревожность как выраженное беспокойство в ожидании каких-либо опасных ситуаций; упражнять в активизации процесса принятия решений; создать условия для уменьшения интенсивности страхов, снятия стресса через проигрывание с ребенком опасных ситуаций

[Коломеец, 61]

3

ППБ. «О правилах важных - пожаробезопасных»

Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных

[Черномашенцева, 56]

Ноябрь

1

ОБЖ. «Будь вежливым, но осмотрительным!»

 

Закрепить знания о правилах общения с незнакомыми людьми

Конспект

3

ППБ. «Безопасность в предметном мире»

 

Закрепить знания о правилах электробезопасности

Конспект

 

5

 

 

ПДД. «Улицы города»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, правилах дорожного движения. Учить детей отвечать полным предложением. Развивать у детей внимание. Развивать умение слушать ответы других детей.

[Коломеец, 66]

Декабрь

2

ПДД. «Дорожные знаки»

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; познакомить детей с дорожными знаками: указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»); запрещающими («движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»); закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

[Коломеец, 69]

4

ППБ. «Наряжаем елку»

(каникулы)

Выяснить какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников

[Коломеец, 84]

Январь

2

Каникулы

4

ОБЖ. «Зимние каникулы»

Закрепить знания детей о поведении на улице

[Черномашенцева, 84]

Февраль

2

ОБЖ. «По морю на теплоходе»

Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

[Коломеец, 80]

4

ПДД. «Пешеход переходит улицу»

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с дорожным переходом; сформировать представления о светофоре для пешеходов; выяснить чем он отличается от транспортного светофора; продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными линиями

[Черномашенцева, 28]

Март

2

ОБЖ. «Незнакомец зовет в гости»

 

Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми

Конспект

4

ОБЖ. «Безопасная весенняя прогулка»

 

Закрепить знания правил безопасности на территории детского сада и за ее пределами

Конспект

Апрель

2

ОБЖ. «В гости к Айболиту»

Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; учить детей не бояться врача; формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

[Коломеец, 98]

4

ОБЖ. «А, Б, В… водяного человечка»

Повторить и закрепить правила поведения на воде

[Черномашенцева, 81]

Май

2

ОБЖ. «Пожарные на помощь!»

Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости; сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; воспитывать у детей ловкость

[Коломеец, 93]

4

Диагностика

 

Литература:

1. Коломеец Н. В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.-сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгогорад: Учитель, 2015. – 168 с.

2. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207 с.

 

7 января 2018 в 19:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.