Месяц |
№ недели |
Тема ООД
Подготовительная группа |
Цели деятельности педагога |
Литература |
Тема ООД
Старшая группа |
Цели деятельности педагога |
Литература |
|
1 |
Диагностика |
2* |
Приготовим винегрет |
Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. |
Дошкольник 5-7 лет в детском саду
Стр.235 |
Приготовим винегрет |
Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей, действуя по схеме-алгоритму; развивать умение читать рецепт приготовления блюда по технологической карте; воспитывать понимание необходимости соблюдения правил поведения во время приготовления пищи. |
Дошкольник 5-7 лет в детском саду
Стр.235 |
3 |
«Я и моя семья» |
Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей: в основе каждой семьи лежит кровное или тесное душевное родство и общее хозяйство, в ведении которого участвуют все члены семьи; помочь взглянуть на свою семью через призму родственных отношений (Кто кем кому доводится? Что из этого следует?); формировать стремление делать приятное для членов своей семьи |
Пашкевич, 95 |
«Я и моя семья» |
Формировать представления о родственных связях; учить определять и точно обозначать словом свою социальную роль в отношении к членам семьи и другим родственникам, прививать любовь и уважение ко взрослым |
Меремьянина стр. 27 |
4* |
«Всей семьей на огород»
|
Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, особенностях ухода за растениями и создании необходимых условий для их роста, о механизации труда |
|
«Всей семьей на огород»
|
Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений, особенностях ухода за растениями и создании необходимых условий для их роста, о механизации труда |
|
Октябрь
|
1
|
«Государственный герб России» |
Познакомить с государственным символом России – гербом; закрепить знания о государственном флаге России, гербе города Москвы; подвести детей к пониманию того, что символы многозначны; дать общие представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.); воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за нее; совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме; продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выражение в музыке и поэзии чувства и настроения |
Третьякова, 294 |
«Государственный герб России» |
Познакомить с государственным символом России – гербом; закрепить знания о государственном флаге России, гербе города Москвы; подвести детей к пониманию того, что символы многозначны; дать общие представления о символах Родины (березы, тройка лошадей, поля и т.д.); воспитывать любовь к Родине и чувство гордости за нее; совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме; продолжать развивать внимание, память, мышление; вызывать эмоциональный отклик на выражение в музыке и поэзии чувства и настроения |
Третьякова, 294 |
2*
|
«Обогревательные приборы» |
Побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом (какой материал лучше нагревается); понимать, что человек создает обогревательные приборы для удобства; научить ориентироваться в прошлом предметов |
Дыбина, 94 |
«Обогревательные приборы» |
Побудить детей к пониманию назначения обогревательных приборов; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры), определять материал; научить устанавливать причинно-следственные связи между функцией, назначением и материалом (какой материал лучше нагревается); понимать, что человек создает обогревательные приборы для удобства; научить ориентироваться в прошлом предметов |
Дыбина, 94 |
3
|
«Что я люблю и могу делать» |
Продолжать формировать осознанное отношение к тому, что у каждого человека могут быть свои желания, взгляды и занятия, представление о том, что человек может управлять своими желаниями; развивать уверенность в своих силах при выполнении разнообразной деятельности |
Пашкевич, 97 |
Из чего же, из чего же |
Формировать представления детей о собственном теле и функциях отдельных органов; закрепить знания о гигиене. |
Меремьянина 16 |
4*
|
«Путешествие в прошлое молотка» |
Побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов |
Дыбина, 117 |
«Путешествие в прошлое молотка» |
Побудить детей ориентироваться в разных видах молотка и понимать необходимость многообразия предметов |
Дыбина, 117 |
Ноябрь |
1
|
Дом, улица, адрес. |
Продолжать знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения. |
29
Мосалова Л.Л. |
Дом, улица, адрес. |
Продолжать знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения. |
29
Мосалова Л.Л. |
2*
|
«Осенняя ярмарка» |
Дать знания о понятиях «ярмарка», «рынок», об осеней распродаже овощей и фруктов; подготовить к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления |
Интернет ресурсы |
«Осенняя ярмарка» |
Дать знания о понятиях «ярмарка», «рынок», об осеней распродаже овощей и фруктов; подготовить к решению практических задач в сфере социально-экономических отношений и потребления |
Интернет ресурсы |
3
|
«Добрые все друзья» |
Закрепить представления о понятиях: «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»; учить анализировать собственные поступки и поступки других детей |
Меремьянина, 96 |
Что такое доброта? |
Формировать адекватное отношение к своим поступкам; расширять представление о доброте |
Меремьянина
36 |
4*
|
«Хорошо у нас в светёлке» |
Научить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого |
Дыбина, 139 |
«Хорошо у нас в светёлке» |
Научить детей ориентироваться в предметах рукоделия прошлого |
Дыбина, 139 |
5
|
«У меня растут года» |
Познакомить детей с представлениями о самих себе во временной перспективе («Когда я вырасту, я стану…»); закрепить знания о родственных взаимосвязях в семье; развивать творческое воображение |
Меремьянина, 90 |
Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья |
Закрепить, уточнить и пополнить знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающихся физкультурой. |
Мосалова Л.Л.
48 |
Декабрь |
1*
|
«Поможем дворнику в уборке участка от снега» |
Обеспечить включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта |
|
«Путешествие в прошлое иголки» |
Дать детям представление об истории иглы и её важности в трудовой деятельности человека; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. |
Дыбина стр.78 |
2
|
«Мир чувств и эмоций» |
Продолжать формировать умение осознанно относиться к собственным и чужим чувствам, эмоциям, переживаниям, настроению; учить понимать настроение другого, анализировать неприятные ситуации с целью нахождения в них положительных моментов для себя и окружающих |
Пашкевич, 100 |
Один дома |
Учить правильно вести себя, оставаясь дома в одиночестве; рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа и др.
Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха. |
Мосалова Л.Л.
Стр.43 |
3*
|
«Путешествие в прошлое куклы» |
Развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь ориентироваться в прошлом и настоящем куклы |
Дыбина,
108 |
Подарки родным и близким своими руками |
Закрепить навыки ручного труда; развивать фантазию, творчество. |
|
4
|
«Что такое хорошо и что такое плохо»
(каникулы) |
Расширять и уточнять представления о честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, трусости, лености; помочь детям лучше узнать свои характерные особенности; формировать стремление следовать правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»; научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других; развивать умение сопереживать, радоваться успехам сверстников |
Пашкевич, 108 |
«Что такое хорошо и что такое плохо»
(каникулы) |
Расширять и уточнять представления о честности, справедливости; воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: лживости, трусости, лености; помочь детям лучше узнать свои характерные особенности; формировать стремление следовать правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»; научить осознавать уважительное и неуважительное поведение других; развивать умение сопереживать, радоваться успехам сверстников |
Пашкевич, 108 |
Январь
|
1
|
Каникулы
|
2* |
Мы дежурные |
Уточнить правила и обязанности дежурных, мотивировать необходимость усложнения содержания их деятельности в группе; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, пользуясь справочной информацией на стенде «Наше дежурство». |
Т.И. Бабаева
Дошкольник 5-7 лет в детском саду
236 |
Мы дежурные |
Уточнить правила и обязанности дежурных, мотивировать необходимость усложнения содержания их деятельности в группе; вызвать желание добросовестно и ответственно относиться к работе, пользуясь справочной информацией на стенде «Наше дежурство». |
Т.И. Бабаева
Дошкольник 5-7 лет в детском саду
236 |
3
|
«Ссора» |
Способствовать осознанию того, что ссоры и конфликты возникают в результате столкновения противоречивых интересов, мнений, чувств и неумения их разрешить; учить анализировать причины ссор и конфликтов; помогать пользоваться способами саморегуляции в состоянии гнева, злости, агрессии (поиграть с водой, песком, глиной, побоксировать «грушу», порвать бумагу, покричать, потопать ногами и т.д.); формировать умение внимательно, уважительно относиться к чувствам других людей и в соответствии с этим выстраивать взаимоотношения с ними |
Пашкевич, 113 |
«Что нужно сделать, чтобы тебя назвали другом» |
Познакомить с понятием «дружба», показать нравственно-духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях; способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе. |
Меремьянина стр. 24 |
Январь
|
4*
|
«Путешествие в страну музыки» |
Закрепить знания детей о многообразии музыкальных инструментов, их внешнем виде, звучании; научить различать группы музыкальных инструментов (ударные, струнные, духовые); познакомить с историей возникновения этих групп инструментов; подвести к пониманию того, что человек – создатель и исполнитель музыки |
Дыбина, 148 |
Путешествие в прошлое автомобиля |
Научить понимать назначение и функции автомобиля; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета, определять материал (металл, стекло) и его признаки4 научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, понимать, что человек создаёт автомобили для облегчения передвижения людей; развивать ретроспективный взгляд на автомобиль (ориентироваться в прошлом) |
Дыбина
Стр. 80 |
Февраль |
1
|
«Каждый имеет право на имя» |
Познакомить с положением Конвенции о правах ребенка; развивать умение осознавать свою индивидуальность и уникальность; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям |
Меремьянина, 77 |
«Как меня зовут?» |
Уточнить представления о собственном имени, о его происхождении; формировать интерес детей к себе, своему имени… |
Меремьянина
23 |
2*
|
«Жизнь и труд людей разных стран» |
Способствовать осознанию детьми того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и духовные ценности, необходимые для жизни |
|
«Жизнь и труд людей разных стран» |
Способствовать осознанию детьми того, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные и духовные ценности, необходимые для жизни |
|
3
|
«Мораль и этика. Поговорим о настоящих мужчинах» |
Сформировать представление о достоинстве человека; способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойны уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа |
Третьякова, 305 |
«Мораль и этика. Поговорим о настоящих мужчинах» |
Сформировать представление о достоинстве человека; способствовать тому, чтобы дети сделали вывод: достойны уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа |
Третьякова, 305 |
4*
|
Путешествие в прошлое фортепиано |
Познакомить детей с предшественниками фортепиано; вызвать интерес к прошлому и уважение к известным и неизвестным мастерам-музыкантам, которые изобрели фортепиано. |
Дыбина стр.143 |
Путешествие в прошлое карандаша |
Проследить вместе с детьми историю возникновения карандаша; вызвать интерес к деятельности людей в прошлом и будущем. |
Дыбина стр.92 |
Март |
1
|
«Маленькие рыцари и дамы» |
Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения в соответствии с гендерной принадлежностью |
Меремьянина, 83 |
«Маленькие рыцари и дамы» |
Сформировать представление детей о собственном образе девочки, мальчика, о модели адекватного поведения в соответствии с гендерной принадлежностью |
Меремьянина, 83 |
2*
|
«Кому что нужно» |
Упражнять детей в классификации предметов, необходимых людям сельских профессий; воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым |
Миронова, 124 |
Мамина профессия |
Формирование обобщённого представления о том, где и кем работают матери обучающихся, в чём ценность их труда; вызвать тёплые чувства к женщинам, которые лечат, учат, продают и пр… |
|
3
|
«Нужны ли правила поведения в обществе?» |
Формировать представления о полезных и вредных привычках человека; дать понятие о нормах и правилах поведения в детском саду, дома, в общественных местах (театре, кафе, транспорте, в гостях) |
[Меремьянина, 106 |
Правила поведения в общественных местах |
Уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах. Учить выразительно передавать содержание сказки, используя жесты и мимику. Воспитывать уважение к людям, умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им. |
Мосалова Л.Л. стр.61 |
4*
|
«Путешествие в прошлое книги» |
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам |
Дыбина,
113 |
Путешествие в прошлое бумаги |
Увлечь детей интересным рассказом о самом обыкновенном предмете – листе бумаги; активизировать речь словами «береста», «пергамент»; показать роль бумаги в труде человека. |
Дыбина стр. 90 |
Апрель |
1
|
«Страшно» |
Способствовать осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации, и показать различные способы поведения в них (позвать на помощь взрослого, позвонить по телефону и т.д.); объяснить детям, что чувство страха помогает человеку быть осторожным (ситуации на улице, на речке и т.д.); научить выражать свой страх словами, жестами, мимикой, движениями, рисунками |
Меремьянина, 98 |
Всегда ли добро побеждает зло |
Повторить изученное по теме «Доброта»; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий. |
Меремьянина стр.54 |
2*
|
«Парашют» |
Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение) |
Мартынова, 285 |
Покорение космоса человеком |
Развивать любознательность, познавательные интересы, стремление обращаться к книге, как к источнику знаний; познакомить с доступными школьникам знаниям о истории покорения космоса человеком. |
Т.И. Бабаева
Стр. 251 |
3*
|
«Мир металлов» |
Учить называть разновидности металлов (алюминий, сталь, железо, медь, бронза, серебро); формировать умение сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве |
Мартынова, 305 |
«Мир металлов» |
Учить называть разновидности металлов (алюминий, сталь, железо, медь, бронза, серебро); формировать умение сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве |
Мартынова, 305 |
4
|
«Приключения на острове» |
Познакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с обитателями его флоры и фауны, а также с жителями острова – папуасами; учить ставить цели, отбирать и использовать сенсорные и интеллектуальные способы наблюдения, планировать , делать выводы; побуждать к наблюдениям за природными явлениями: дождь, гроза, за особенностями ландшафта джунглей; активизировать мыслительную деятельность при помощи проблемных ситуаций, работы с картами, схемами, моделями, условной меркой; развивать речь, обогащать словарь новыми словами: джунгли, папуас, климатические зоны, опыт, фильтр; вызывать у детей положительный настрой и интерес к представителям другой расы, стремление знакомиться с новым, действовать и отвечать на вопросы; воспитывать уважение к высказываниям товарищей, желание помогать друг другу и попавшим в беду, укреплять уверенность в себе |
Третьякова, 267 |
Нас много на шаре земном |
Продолжать знакомить детей с жизнью людей из разных стран; воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности. |
Мосалова Л.Л. стр. 71 |
Май |
1*
|
«Кому что нужно?» |
Упражнять детей в умении называть предметы, необходимые людям воинских профессий; обогащать словарь соответствующей лексикой |
[Миронова, 153] |
Путешествие в прошлое самолёта |
Научить детей понимать назначение и функции самолёта; закрепить умение выделять некоторые особенности предметов и определять материал и его признаки; научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением (летать) и формой (обтекаемость), понимать, что человек создаёт самолёты для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на самолёт (ориентироваться в прошлом) |
Дыбина, 82 |
Май |
2
|
Как организм человека перерабатывает пищу |
Познакомить с пищеварительным трактом. Воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. Закрепить представление о здоровой пище. Учить сервировать стол. |
Мосалова,38 |
Как организм человека перерабатывает пищу |
Познакомить с пищеварительным трактом. Воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи. Закрепить представление о здоровой пище. Учить сервировать стол. |
Мосалова,38 |
3*
|
«Путешествие в прошлое микроскопа» |
Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла – микроскопом; научить понимать его назначение и особенности (части, форму, функцию, строение); помочь устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек – творец, созидатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляды на вещи |
[Дыбина,
127] |
«Путешествие в прошлое микроскопа» |
Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла – микроскопом; научить понимать его назначение и особенности (части, форму, функцию, строение); помочь устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек – творец, созидатель; развивать ретроспективный и перспективный взгляды на вещи |
[Дыбина,
127] |
4-5
|
Диагностика
|